Главное меню

Информационные ресурсы

2017-nayka 
rechitsaby
Национальный правовой портал
2
3
4
5
6
7
Национальный институт образования
Республиканский институт контроля знаний
gsu_head2
bgu
belgut
Logotip-MGPY-2017
1211g
moskva
polsha2
logo
intello
banner-sm full
Yiniver-2016
      Proffi-2016   
Banner-OLIMP
Banner-OLIMP-2
BANNER-MCHS-2017

Designed by:
Reseller hosting Joomla Templates
Hosting services
Деятельность научного общества PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 
Основной раздел - Научное общество лицеистов
Автор: Web-мастер   
12.11.2009 14:38

nol.gifЦЕЛЬ РАБОТЫ НОЛ - выявление и поддержка одаренных учащихся, развитие их интеллектуальных, творческих способностей, поддержка научно- исследовательской и творческой деятельности учеников.

Основные задачи НОЛ

  • формирование системы научных взглядов учащихся;

  • развитие интереса к исследованию окружающей естественной и социальной среды;

  • развитие личности, способной к самоактуализации в постоянно изменяющихся социокультурных условиях, отличающейся гуманистическим видением кружающего мира;

  • создание условий, способствующих повышению уровня образованности учащихся;

  • пропаганда знаний об окружающем мире;

  • участие в проводимых в рамках деятельности лицея , района, города олимпиадах, конкурсах, конференциях, научно-практических семинарах.

Направления деятельности

  • организация исследовательской деятельности учащихся;
  • организация семинаров, конференций в рамках деятельности лицея;

  • участие в выработке решений, касающихся внутренней жизни лицея, в рамках лицейского самоуправления;

  • осуществление контактов с представителями науки, творческой интеллигенции,об­щественных движений, других образовательных учреждений города и страны;

  • распространение и пропаганда материалов о своей деятельности.

Секции НОЛ «Фотон»: историко-краеведческая, эколого-биологическая, физико-математическая, лингвистическая (русский язык и литература, белорусский язык и литература, иностранные языки), психолого-педагогическая.

 

Ф – фантазия
О – оригинальность
Т – творчество
О – оптимизм
Н – наука

 

Ф - факты.
Через участие в этом проекте мы учимся взрослой жизни. У нас есть свои герб, флаг и гимн, и чувство сопричастности к взрослой жизни, т.к. именно  в общественной деятельности мы учимся быть настоящими гражданами своей Родины. Свои мысли, видение мира мы отображаем на страницах газеты «Речицкий лицей».

 

О – оперативность.
Главная задача общества - дать каждому ученику возможность:

- принимать участие в научных экспериментах и исследованиях;

- развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности;

- осознать свою значимость, свою принадлежность к большой науке;

- приобрести начальные навыки исследовательской деятельности;

- учится общению со сверстниками и единомышленниками.

Благодаря этой целенаправленной работе мы успешно участвуем в республиканских, областных, районных мероприятиях, занимаем призовые места. В копилке лицея   участие в предметных олимпиадах, интеллектуальных конкурсах «Кенгуру», «Зубренок», «Инфомышка», «Лингвистенок», «Буслік”, “Журавлик”.

Важным событием в жизни лицейского научного общества является Декада Науки. А также районные научные чтения учащихся «Золотые россыпи», инициаторами  проведения которых стали лицеисты. Лицеисты стали участниками и призёрами Международной научной конференции молодых учёных “Молодёжь в науке” и форума студенческой и учащейся молодёжи “Первый шаг в науку” в г. Минске, Мележевских чтений в г. Гомеле, фестиваля «КоллегиУМ-200(6)7», 11-й областного конкурса научных биолого-экологических работ “Молодежь и экологические проблемы современности”, Республиканского конкурса «Компьютер. Образование. Интернет», республиканского конкурса «Общность народов - общность литератур», областного лингвистического конкурса «Знай и люби русский язык», 13 республиканской конференции общеобразовательных учреждений. На базе лицея проводится областная НПК по математике, её приложениям и информационным технологиям «Поиск». В этом году 8 лицеистов стали дипломантами НПК.

Т - творчество.
Темы работ, которые пишут наши ребята,  носят различный характер. Постоянно пополняется банк исследовательских тем, типов и форм работ, изданы 3 сборника ученических творческих и исследовательских работ. Учащиеся создают проекты, компьютерные презентации и авторские сайты, пишут сценарии, сочиняют стихи и песни, участву­ют в олимпиадах и интеллектуальных конкурсах, ставят спектакли, проводят литературно-музыкальные композиции, выступают в концертах и на фестива­лях, участвуют в КВН и «Что? Где? Когда?», прояв­ляют не только свои творческие способности, но и огромное трудолюбие, без которого истинный та­лант невозможен. 

 

О – опыт.
Мы считаем, что результатом познания непре­менно должно являться изменение нас самих, наше развитие, овладение новыми способами действия, а значит, становление каждого из нас как личности. Безусловно, мы не состоялись бы, если бы не наши учителя, именно они и являются нашими вдохновителями, генераторами новых идей и надёжными друзьями. Нас объединяет жажда открытий и стремление к совершенству.

Совместная научно-исследова­тельская и просветительская деятельность учите­лей и учащихся — это работа во имя будущего. Ат­мосфера творчества, обмен идеями в  интеллектуальной среде рас­крывают творческий потенциал лич­ности, готовят нас к «большой жизни».

Работая над темами своих рефератов, мы поняли, что наши учителя через НОЛ «Фотон» превратили серьезную интеллектуальную деятельность в увлекательное занятие. Дали еще одну возможность раскрыться талантливым, эрудированным ребятам, тем, для кого знания, наука, творчество имеют первостепенное значение.

 

Н – новшество.

Говорят, что настоящего исследователя отличает от  других людей особого рода голод — к поиску, парадоксам и решениям. Как когда-то Альберт Эйнштейн, мы надеемся совершить переворот в науке. Не случайно девиз нашего общества «Каждый человек – личность, каждый человек уникален! Каждый человек изначально талантлив».

Работа в НОЛ  даёт  возможность раскрыться всем ребятам, оставить частичку себя на этом глобусе, который символизирует нашу пёструю, порой сложную, но такую увлекательную жизнь. Глобус - это символ мира, символ нашего пребывания в этом мире и воздействия на него. И если своей работой мы принесём пользу, то не есть ли это самое благородное дело – сделать мир лучше, а души людей чище. Но главное у нас - впереди.

  

Деятельность НОЛ по формированию умений
поисково-исследовательского характера

Любому обществу нужны одарённые дети, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый способен реализовать свои способности. Очень многое зависит и от семьи, и от школы.

Главная задача НОЛ – дать ученику возможность развить интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учетом индивидуальных особенностей и склонностей.

Главное правило – никакого принуждения и насилия над личностью ребёнка.

Вступив в НОЛ, ученик работает в одной из секций, в которой проходят не только консультации, но и регулярные занятия по развитию интеллектуального потенциала и творческих способностей.

Научно-исследовательская деятельность предполагает работу каждой секции. В первую очередь, это - задания экспериментального и исследовательского характера, которые выполняют учащиеся в рамках своих тем. Творческая деятельность каждой секции предполагает подготовку и проведение конкурсов знатоков науки или конкурсов интеллектуалов, научных парадов, викторин, вечеров и т.д.

Основным документом работы секции НОЛ является план деятельности на учебный год. План обсуждается на одном из первых занятий и утверждается на заседании НОЛ. В каждой секции избираются управленческие органы. Это необходимо, для того чтобы занятия проходили с максимальным участием всех её членов.

Проблема исследования понимается как категория, означающая нечто неизвестное, что предстоит открыть и доказать. Тема отражает характерные черты проблемы. Объект – эта та совокупность связей и отношений, свойств, которая существует объективно в теории и практике и служит источником необходимой для исследователя информации. Предмет же исследования более конкретен. Он включает только те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в работе, устанавливают границы научного поиска. В каждом объекте можно выделить несколько предметов исследования. Предмет исследования определяет цель и задачи самого исследования. Цель формируется кратко, точно. Цель конкретизируется и развивается в задачах исследования.

Формами исследовательских работ являются доклад, научная статья, научный ответ, реферат, монография.

 

Обновлено 04.10.2013 09:24
 

2017/2018 учебный год

  

GOD dop obr-2017

Лицейский календарь

Финансовая грамотность

6.jpg

Онлайн

Сейчас 211 гостей онлайн

Голосование

Что для Вас является главным в учебе?
 
Каталог TUT.BY Яндекс.Метрика службы мониторинга серверов  
Хостинг предоставлен фирмой hoster.by
ГУО "Речицкий районный лицей"
 Copyright (c) Все права защищены.
ГУО "Речицкий районный лицей", Powered by Joomla! and designed by SiteGround web hosting