Деятельность научного общества |
![]() |
Основной раздел - Научное общество лицеистов | |
Автор: Web-мастер | |
12.11.2009 14:38 | |
Основные задачи НОЛ
Направления деятельности
Секции НОЛ «Фотон»: историко-краеведческая, эколого-биологическая, физико-математическая, лингвистическая (русский язык и литература, белорусский язык и литература, иностранные языки), психолого-педагогическая.
Ф – фантазия
Ф - факты.
О – оперативность. - принимать участие в научных экспериментах и исследованиях; - развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности; - осознать свою значимость, свою принадлежность к большой науке; - приобрести начальные навыки исследовательской деятельности; - учится общению со сверстниками и единомышленниками. Благодаря этой целенаправленной работе мы успешно участвуем в республиканских, областных, районных мероприятиях, занимаем призовые места. В копилке лицея участие в предметных олимпиадах, интеллектуальных конкурсах «Кенгуру», «Зубренок», «Инфомышка», «Лингвистенок», «Буслік”, “Журавлик”. Т - творчество.
О – опыт. Совместная научно-исследовательская и просветительская деятельность учителей и учащихся — это работа во имя будущего. Атмосфера творчества, обмен идеями в интеллектуальной среде раскрывают творческий потенциал личности, готовят нас к «большой жизни». Работая над темами своих рефератов, мы поняли, что наши учителя через НОЛ «Фотон» превратили серьезную интеллектуальную деятельность в увлекательное занятие. Дали еще одну возможность раскрыться талантливым, эрудированным ребятам, тем, для кого знания, наука, творчество имеют первостепенное значение.
Н – новшество. Говорят, что настоящего исследователя отличает от других людей особого рода голод — к поиску, парадоксам и решениям. Как когда-то Альберт Эйнштейн, мы надеемся совершить переворот в науке. Не случайно девиз нашего общества «Каждый человек – личность, каждый человек уникален! Каждый человек изначально талантлив». Работа в НОЛ даёт возможность раскрыться всем ребятам, оставить частичку себя на этом глобусе, который символизирует нашу пёструю, порой сложную, но такую увлекательную жизнь. Глобус - это символ мира, символ нашего пребывания в этом мире и воздействия на него. И если своей работой мы принесём пользу, то не есть ли это самое благородное дело – сделать мир лучше, а души людей чище. Но главное у нас - впереди.
Деятельность НОЛ по формированию умений Любому обществу нужны одарённые дети, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. К большому сожалению, далеко не каждый способен реализовать свои способности. Очень многое зависит и от семьи, и от школы. Главная задача НОЛ – дать ученику возможность развить интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учетом индивидуальных особенностей и склонностей. Главное правило – никакого принуждения и насилия над личностью ребёнка. Вступив в НОЛ, ученик работает в одной из секций, в которой проходят не только консультации, но и регулярные занятия по развитию интеллектуального потенциала и творческих способностей. Научно-исследовательская деятельность предполагает работу каждой секции. В первую очередь, это - задания экспериментального и исследовательского характера, которые выполняют учащиеся в рамках своих тем. Творческая деятельность каждой секции предполагает подготовку и проведение конкурсов знатоков науки или конкурсов интеллектуалов, научных парадов, викторин, вечеров и т.д. Основным документом работы секции НОЛ является план деятельности на учебный год. План обсуждается на одном из первых занятий и утверждается на заседании НОЛ. В каждой секции избираются управленческие органы. Это необходимо, для того чтобы занятия проходили с максимальным участием всех её членов. Проблема исследования понимается как категория, означающая нечто неизвестное, что предстоит открыть и доказать. Тема отражает характерные черты проблемы. Объект – эта та совокупность связей и отношений, свойств, которая существует объективно в теории и практике и служит источником необходимой для исследователя информации. Предмет же исследования более конкретен. Он включает только те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в работе, устанавливают границы научного поиска. В каждом объекте можно выделить несколько предметов исследования. Предмет исследования определяет цель и задачи самого исследования. Цель формируется кратко, точно. Цель конкретизируется и развивается в задачах исследования. Формами исследовательских работ являются доклад, научная статья, научный ответ, реферат, монография.
|
|
Обновлено 04.10.2013 09:24 |