Главное меню

Информационные ресурсы

2017-nayka 
rechitsaby
Национальный правовой портал
2
3
4
5
6
7
Национальный институт образования
Республиканский институт контроля знаний
gsu_head2
bgu
belgut
Logotip-MGPY-2017
1211g
moskva
polsha2
logo
intello
banner-sm full
Могилевский институт МВД Республики Беларусь
Yiniver-2016
      Proffi-2016   
Banner-OLIMP
Banner-OLIMP-2
BANNER-MCHS-2017

Designed by:
Reseller hosting Joomla Templates
Hosting services
Исследовательская работа PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 
Основной раздел - Научное общество лицеистов
Автор: Web-мастер   
29.12.2009 11:05
Критерии защиты
научно - исследовательской работы учащихся

 

1. Владение основами исследовательской деятельности:

? обоснованность и актуальность исследования;
? определение цели и задачи работы;
? рассмотрение истории вопроса (по имеющейся литературе);
? итоги наблюдения или эксперименты;
? обоснованность выводов; « качество изложения и оформления результатов работы.

 

2. Оригинальность подходов в исследовательской работе:

? использование методов, описанных в специальной литературе;
? использование методов, описанных в специальной литературе, но к изучению данного явления не применявшихся;
? использование самостоятельно разработанных методов.

 

3. Самостоятельность исследования:

 

? свободное владение материалом;
? умение аргументировано ответить на вопросы;
? умение давать оценочные суждения.

 

 

КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЗАЩИТЕ

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ

РА­БОТЫ И ПОБЕДИТЬ


Публичное выступление учащихся-исследователей носит характер научно-практической дискуссии и происходит в обстановке дружественности и поддержки, но с повы­шенными требованиями к обоснованности, достоверно­сти, самостоятельности, теоретической и практической значимости проведенного исследования.

1. О содержании публичного выступления.

Основное содержание публичного выступления докладчика должно от­ражать суть, краткий ход, личный вклад в проведенное исследование, главные итоги: теоретическую и практическую новизну и значимость результатов. Свое выступление докладчик строит на основе чтения (лучше пересказа) заранее подготовленного текста, призванного пока­зать высокий уровень теоретической подготовки, эрудицию и способ­ность доступно дать основные научно-практические результаты прове­денного исследования. Докладчик должен понимать, что за опреде­ленное время он должен изложить информацию, способную расширить существующие границы представлений участников конференции по теме проведенного исследования.

Учащийся-исследователь должен поставить себе задачу подготовить со­держание доклада и аргументировать ответы на вопросы так, чтобы они были понятны широкому кругу людей. Все это будет способствовать благоприятному впечатлению и расположению к докладчику со стороны присутствующих на конференции.

2. Примерный план публичного выступления.

Ниже приведены пункты примерного плана публичного выступления докладчика и варианты их наполнения.

Пункты

Варианты:

1.          Приветствие

«Добрый день!», «Уважаемый ведущий конференции! Уважаемые члены комиссии и присутствующие!»

2.          Представление (фамилия, имя, класс, образовательное учреждение,  город)

«Меня зовут … Я учащийся (щаяся)    класса, гимназии (школы, лицея, …) № 1 (   ) города  »

3.          Цель выступления

«Цель моего выступления – дать новую информацию по теме проведенного мной исследования в области …»

4.          Название темы исследования

«Название темы: …»

5.          Актуальность исследования (обоснование выбора темы исследования)

«Актуальность и выбор темы исследования определены следующими факторами:

во-первых, … . во-вторых, …

в третьих, …»

6.          Кратко о поставленной цели исследования и способах ее достижения

«Цель моего исследования –

Основные задачи исследования и способы их решения: »

7.          Кратко о новых результатах в ходе проведенного исследования

«В ходе проведения исследования получены следующие новые теоретические и (или) практические результаты:

1.       Получены новые знания следующего характера: …

2.       Выдвинуты новые гипотезы и идеи: …

3.       Созданы новые проблемы (задачи): …

4.       Определены новые проблемы (задачи): …»

8.          Выводы по результатам проведенного исследования

«На основании проведенного исследования и полученных результатов можно сделать следующие выводы: …»

9.          Кратко о дальнейших шагах  по теме проведенного исследования

«Считаю, что данная тема имеет перспективы развития в следующих направлениях: »

10.      Благодарность за внимание к выступлению

«Благодарю за проявленное внимание к моему выступлению»

Дискуссия по теме доклада:

11.      Ответы на вопросы

«Спасибо (благодарю) за вопрос,

а) мой ответ …

б) у меня, к сожалению, нет ответа, т.к. рассмотрение данного вопроса мной не проводилось.

в) Спасибо, Ваш вопрос понятен (интересен) …

г) Простите, я не понял (а) вопроса. Повторите его, пожалуйсто!

д) Правильно ли я понимаю, что задан вопрос: … ?

ж) Ответ на данный вопрос требует достаточно подробного объяснения, если на это будет предоставлено время, то я готов (ва) ответить  »

12.           Благодарность за интерес и вопросы по теме исследования

«Благодарю за интерес и вопросы по теме проведенного мной исследования. Всего доброго»

3. О форме публичного выступления

Успех во многом зависит от формы публичного выступления. Докладчик должен осознавать, что восприятие и понимание участниками конфе­ренции предлагаемой новой информации во многом определяется фор­мой контакта с аудиторией и формой подачи результатов исследования. Наличие у докладчика куража — [< фр. courage отвага] — смелость, за­дор (в лучшем понимании этого слова), как правило, создает поло­жительную эмоциональную атмосферу у всех участников конференции

4. Факторы, влияющие на успех публичного выступления.

До, во время и после выступления необходимо учесть существенные факторы, непосредственно связанные с формой публичного выступле­ния — это внешний вид и речь докладчика, используемый им демонст­рационный материал, а также форма ответов на вопросы в ходе дис­куссии. Ниже приведены рекомендации к каждому из обозначенных факторов.

5. Внешний вид докладчика

  • Одежда — чистая, элегантная, деловая, комфортная, не долж­на пестрить цветами, стеснять дыхание и движения.
  • Прическа — аккуратная.
  • Мимика —    отражающая уверенность и дружелюбие по от­ношению к аудитории.
  • Фигура — подтянутая: спина — прямая, плечи — разверну­ты.
  • Движения —    свободные, уверенные, плавные; неагрессив­ные.

6. Речь

  • Громкость — доступная для восприятия слов отдаленными слушателями, но без крика и надрыва.
  • Произношение слов — внятное, четкое, уверенное, полное (без глотания окончаний), с правильным литературным ударени­ем.
  • Темп — медленный — в значимых зонах информации, сред­ний — в основном изложении, быстрый — во вспомогательной информации.
  • Интонация — дружественная, спокойная, убедительная, вы­разительная, без ироничных и оскорбительных оттенков.
  • Направленность речи —должна быть ориентирована в сторо­ну основной аудитории, а не к председателю (ведущему) и чле­нам комиссии, если они находятся сбоку или сзади докладчика.

7 Демонстрационный материал

  • Приборы, модели, конструкции и другие наглядные предметы. Наглядные предметы. и действия над ними являются эффективным средством успешного взаимодействия с присутствующими. Демонстра­ция реальных предметов привлекает внимание, способствует оператив­ному пониманию и усвоению новой информации. Докладчику необхо­димо заранее предусмотреть (при необходимости подготовить) место для размещения наглядных предметов.При демонстрации работы предметов или при проведении опытов док­ладчику необходимо соблюдать технику безопасности жизни людей, а также целостность, чистоту помещения.
  • Слайды, кино- и видеоролики, компьютерные презента дни. Видеоматериалы являются современными средствами изобразительной наглядности и эффективны для восприятия информации присутствую­щими. Докладчику необходимо заранее предусмотреть (при необходи­мости подготовить и проверить) технические и организационные сред­ства демонстрации видеоматериалов.
  • Плакаты, схемы, чертежи, таблицы, графики, рисунки и другие материалы, оформленные на бумажном носителе. «Бумажный» материал должен быть удобен для восприятия присутст­вующими, кроме того, удобен докладчику при переноске, демонстра­ции, креплении и снятии. Содержание плакатов, схем и т.д. рекоменду­ется рисовать/писать в увеличенном масштабе. Докладчику необходимо заранее предусмотреть (при необходимости подготовить) место не толь­ко для удобной демонстрации плакатов, но и подготовить средства их оперативного крепления и последующего снятия. Во время ссылки на тот или иной плакат докладчику рекомендуется пользоваться обычной и/или лазерной указкой. Возможен вариант, когда докладчик заранее готовит необходимое ко­личество малоформатных копий плакатов, схем и т.д. и до выступления раздает их присутствующим.
  • Записи на доске, флипчарте. Записи на доске (флипчарте) обогащают устное выступление, но при этом докладчику необходимо учитывать временные затраты на запись, а также следить за четкостью и аккуратностью ее исполнения.
  • Дискуссия по теме доклада. После основного выступления начинается дискуссия по теме доклада, в которой участвует докладчик и оппонент. Докладчику в устной форме могут задаваться любые вопросы, связанные с темой проведенного ис­следования. Вопросы могут быть разными и по содержанию и по фор­ме: уточняющие, проверяющие, развивающие и др. Докладчик должен быть готов, прежде всего, психологически к такому разнообразию во­просов. Во время ответа докладчик должен проявлять тактичность к оппоненту Прежде чем отвечать на вопрос, необходимо внимательно выслушать и при необходимости уточнить и записать вопрос. Рекомендуется на за­данный вопрос отвечать сразу, а не выслушивать все вопросы, а затем на них отвечать. Докладчику надо учитывать, что краткий, четкий и хорошо аргументированный ответ на предыдущий вопрос может ис­ключить малосущественные дополнительные вопросы. Если при ответе возможны ссылки на текст исследовательской работы, то их рекомендуется делать. Это придает ответам наибольшую убеди­тельность и одновременно позволяет подчеркнуть достоверность резуль­татов проведенного исследования.
 
Обновлено 02.04.2014 12:29
 

2017/2018 учебный год

  

GOD dop obr-2017

Лицейский календарь

Финансовая грамотность

2.jpg

Онлайн

Сейчас 463 гостей онлайн

Голосование

Что для Вас является главным в учебе?
 
Каталог TUT.BY Яндекс.Метрика службы мониторинга серверов  
Хостинг предоставлен фирмой hoster.by
ГУО "Речицкий районный лицей"
 Copyright (c) Все права защищены.
ГУО "Речицкий районный лицей", Powered by Joomla! and designed by SiteGround web hosting