Главное меню

Информационные ресурсы

rechitsaby
Национальный правовой портал
2
3
4
5
6
7
Национальный институт образования
Республиканский институт контроля знаний
gsu_head2
bgu
belgut
Logotip-MGPY-2017
1211g
moskva
polsha2
logo
intello
banner-sm full
Могилевский институт МВД Республики Беларусь
BGYFK-banner-2018
 Baner-IDN-Reshitsa-2018
Yiniver-2016
      Proffi-2016   

Banner-OLIMP-2
 

Designed by:
Reseller hosting Joomla Templates
Hosting services
Памятка с методическими рекомендациями по распознанию факторов суицидального риска и алгоритму действий при их выявлении PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Ученики - Береги свою жизнь
Автор: Web-мастер   
02.05.2018 12:18

 

Памятка с методическими рекомендациями по распознанию факторов суицидального риска и алгоритму действий при их выявлении

УО «Речицкий государственный социально-педагогический центр»

 

ПОДРОСТКИ И СУИЦИД

 

(рекомендации  родителям и педагогам)

Представители ВОЗ отмечают, что с начала 80-х годов прошлого столетия суицидальное поведение населения европейского региона, в том числе детей и подростков, стало одной из ведущих причин смертности

 

Прежде чем совершить суицидальное действие в большинстве случаев наблюдается подготовительный период (предсуицид).

Вы можете заметить признаки готовящегося самоубийства у детей:

·         снижение успеваемости;

·         ограничение общения;

·         снижение уровня интересов;

·         подавленное настроение;

·         проявление раздражительности, угрюмости;

·         потеря аппетита или чрезмерное обжорство;

·         бессонница;

·         суицидальные высказывания, угрозы суицида;

·         приведение своих дел в порядок;

·         прощание с друзьями и выражение благодарности.

Возможными мотивами самоубийства могут быть:

·         переживание обиды, одиночества, отчужденности, невозможность быть понятым;

·         действительная или мнимая утрата родительской любви, неразделенная любовь, ревность;

·         переживания, связанные со смертью, разводом или уходом из семьи родителей;

·         чувство вины, стыда, оскорбленное самолюбие, угрызение совести, недовольство собой;

·         боязнь позора, насмешек, нежелательная беременность, любовные неудачи;

·         страх наказания, нежелание принести извинения;

·         чувство мести, злобы, угроза, вымогательство;

·         желание привлечь к себе внимание, вызвать сочувствие, уйти от трудной ситуации;

·         сочувствие или подражание товарищам, героям книг или фильмов.

К внешним факторам, формирующим суицидальные намерения, относятся конфликт, психотравмирующая ситуация.

К внутренним факторам относятся:

·         чувство одиночества;

·         беспомощности;

·         неверие в свои силы и возможности;

·         комплекс неполноценности;

·         тяжелые болезни, инвалидность;

·         реальные или мнимые неудачи;

·         депрессия.

Мифы о суициде

Неправда, что:

·         Влечение к самоубийству передается по наследству. Это утверждение еще никем не доказано.

·         Самоубийство совершают психически неполноценные люди. Исследования показали: 80-85% суицидентов были вполне здоровыми людьми.

·         Самоубийство невозможно предсказать. Период кризиса – явление временное и в этот момент человек нуждается в душевной теплоте, помощи, поддержке. Получив это человек отказывается от своих намерений.

Что можно сделать, чтобы помочь?

·         Установите заботливые отношения.

·         Будьте внимательны к слушателям.

·         Задавайте косвенные вопросы.

·         Не предлагайте неоправданных утешений.

·         Предложите конструктивные подходы решения проблем.

·         Выясните, как ребенок решал похожие ситуации в прошлом.

·         Вселяйте надежду.

·         Не оставляйте ребенка одного.

Для формирования антисуицидальных установок следует:

·         постоянно общаться с ребенком, не оставлять его наедине со своими мыслями;

·         вселять уверенность в свои силы;

·         проявлять сочувствие, окружать теплом и пониманием;

·         осуществлять контроль над поведением ребенка, анализировать его отношения со сверстниками;

·         не предъявлять к ребенку завышенных требований;

·         не сравнивайте ребенка с окружающими;

·         повышайте самооценку ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал за что;

·         используйте наказание лишь в крайних случаях, не унижая ребенка;

 ·         вселяйте оптимизм и надежду на лучшее.

 Служба СППС УО «Речицкий   государственный социально-педагогический центр»

           Тел.: 55049; 23008;

e-mail Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ;

               urlspc-rechitsa.narod.ru

 

ВЗРОСЛЫЕ, БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ!!!

Вы можете уберечь своего ребенка от рокового шага.

Обратитесь за помощью к специалистам и получите квалифицированную консультацию.

Телефоны:

8 (0232) 379191 (круглосуточный телефон  Гомельской областной клинической психиатрической больницы);

8 (017) 3150000 (круглосуточный телефон доверия для детей и подростков Минск);

8(017) 2904444 (круглосуточный телефон доверия для взрослых Минск);

 

Выборы-2019

  


Banner-Igri02019 

Перепись населения 2019 года

  

 mogilyov-molodyozhnayastolicarespublikibelarus

Школа активного гражданина

  

 mogilyov-molodyozhnayastolicarespublikibelarus

Год малой родины

  

GOD-RODINA-2019

Телефоны доверия

  

Telephone

Лицейский календарь

5.jpg

Онлайн

Сейчас 38 гостей онлайн

Голосование

Что для Вас является главным в учебе?
 
Каталог TUT.BY Яндекс.Метрика службы мониторинга серверов  
Хостинг предоставлен фирмой hoster.by
ГУО "Речицкий районный лицей"
 Copyright (c) Все права защищены.
ГУО "Речицкий районный лицей", Powered by Joomla! and designed by SiteGround web hosting